8 изобретений, которые в свое время считались гениальными, а теперь выглядят нелепыми

0 31

8 изобретений, которые в свое время считались гениальными, а теперь выглядят нелепыми

В свое время изобретения считали удивительными достижениями науки, которые могли улучшить жизнь человечества


Первые прототипы современных изобретений выглядят громоздкими, а иногда и непохожими на финальные версии. Однако в свое время их считали удивительными достижениями науки, которые могли улучшить жизнь человечества. Посмотрим вместе на военный фотоаппарат, клетку для спасения жизней, ролики с моторчиком, снежный крейсер и еще 4 других изобретений.

1. Полицейский электрокар с узкой колеей для туннелей

8 изобретений, которые в свое время считались гениальными, а теперь выглядят нелепыми

Электрокар Packard был шириной 60 см и мог передвигаться по колее вперед-назад со скоростью 6 и 12 миль в час / Фото: n1s2.hsmedia.ru

Ноу-хау появилось в 1955 году, когда в тоннеле Холланда, проложенному под рекой Гудзон в Нью-Йорке, построили электрический подиум. Длина автомобильного тоннеля — 2,7 км. Быстро преодолеть такое расстояние в экстренной ситуации невозможно, поэтому и был придумал специальный транспорт, напоминающий и поезд, и электромобиль. Электрокар Packard был шириной 60 см и мог передвигаться по колее вперед-назад со скоростью 6 и 12 миль в час. Благодаря изобретению полицейские могли быстро проехать через тоннель или добраться до нужного участка. Электрокары служили под Гудзоном вплоть до весны 2011 года.

2. Снежный крейсер

8 изобретений, которые в свое время считались гениальными, а теперь выглядят нелепыми

Томас Поултер работал над проектом два года, чтобы получить машину, способную пройти по арктическим трещинам / Фото: n1s2.hsmedia.ru

В 30-х годах прошлого века американец Томас Поултер участвовал в экспедиции в Антарктиду. Начальник группы попал в беду, а исследователь смог добраться к нему на гусеничных тракторах только с третьей попытки. Так у Поултера и возникла идея создать вездеход Snow Cruiser. Мужчина работал над проектом два года, чтобы получить машину, способную пройти по арктическим трещинам, которые незаметны под снегом. В 1939 году Томас Поултер презентовал свое детище сенаторам Конгресса США и убедил их профинансировать испытания. 15 ноября того же года стартовал северный поход.

Первую задачу — добраться до порта — крейсер выполнил успешно, а вот дальше начались трудности. Вездеходу нужно было дважды крест-накрест пересечь Антарктиду, преодолев 1700 км. Однако как только машина съехала на сушу, выяснилось, что она не способна ездить по снегу. Колеса проваливались на метр и не могли сдвинуть с места 34-тонную махину. С горем пополам крейсер прошел 148 км и остановился навсегда. Томас Поултер с командой пытались реанимировать Snow Cruiser, но ничего не вышло. Спустя две недели изобретатель быстро улетел обратно в США. Команда превратила вездеход в станцию, но через несколько месяцев не выдержали и они. В последний раз крейсер видели в 1958 году, точнее, торчавший из-под снега шест на предполагаемом месте его расположения.

3. Рельсовый цеппелин

8 изобретений, которые в свое время считались гениальными, а теперь выглядят нелепыми

Рельсовый цеппелин, он же шиненцеппелин, представляет собой моторный самоходный железнодорожный вагон / Фото: n1s2.hsmedia.ru

Рельсовый цеппелин, он же шиненцеппелин от немецкого слова schienenzeppelin, представляет собой моторный самоходный железнодорожный вагон, который двигается благодаря воздушному винту в задней части. Изобретение придумал в 1929 году немецкий конструктор Франц Крукенберг. В мае 1931 года цеппелин сделал первый успех, развив скорость за 200 км/ч, а спустя месяц установил рекорд со скоростью 230,2 км/ч, который не могли побить аж до 1954 года. Шиненцеппелин создали в одном экземпляре. Транспорт не получил распространения, поскольку был достаточно опасным из-за огромного открытого винта, к нему трудно присоединялись дополнительные вагоны, нет заднего хода и не хватало тяги, чтобы подниматься по крутым склонам. Прослужил рельсовый цеппелин до 1939 года, а затем его разобрали и пустили на нужды военпрома.

4. Свеча-будильник

8 изобретений, которые в свое время считались гениальными, а теперь выглядят нелепыми

Зная, как долго горит свеча из конкретного материала и определенного диаметра, можно отсчитывать по ней время / Фото: n1s2.hsmedia.ru

Да, когда-то с помощью свечи определяли время и даже ставили будильник. Особенно популярным подобное изобретение было в Китае. Зная, как долго горит свеча из конкретного материала и определенного диаметра, можно отсчитывать по ней время. Для этого изделие размечали делениями, соответствующим часовым или минутным отрезкам, и вбивали гвоздики. Как только свеча догорала до заданной отметки, гвоздь падал на металлическую поверхность, издавая характерный звук.

5. Ролики с моторчиком

8 изобретений, которые в свое время считались гениальными, а теперь выглядят нелепыми

Изобретатель уверял, что ролики могут разогнаться до 30 км/ч, что в те времена было огромной скоростью / Фото: n1s1.hsmedia.ru

В 1905 году мир увидел новое изобретение — самоходные роликовые коньки. Их оснастили слабеньким моторчиком, а к поясу роллера прикрепили аккумулятор и выключатель. Спустя пару лет ролики усовершенствовали. Двухтактный моторчик остался только на одной ноге, а его мощность составляла целых 1,25 лошадиных сил. Изобретатель уверял, что ролики могут разогнаться до 30 км/ч, что в те времена было огромной скоростью. Топлива хватало примерно на 50 км пути.

6. Камера Kodak K-24

8 изобретений, которые в свое время считались гениальными, а теперь выглядят нелепыми

Камера отличалась высокой четкостью и даже с большой высоты выдавала детальные фото / Фото: n1s2.hsmedia.ru

Фотокамера стала результатом технического прогресса компании Kodak. Ее создали в 1942 году, основываясь на британской модели F24, разработанной для военных аэрофотосъемок. Камера отличалась высокой четкостью и даже с большой высоты выдавала детальные фото. K-24 стала самым крупным фотоаппаратом, которым пользовались вручную. Однако из-за большого веса техники (около 4-5 кг), требовалось немало усилий на ее использование. В основном камеру устанавливали в самолеты-разведчики. Во времена Второй мировой войны было изготовлено около 9000 экземпляров. Их использовали в тактических самолетах-разведчиках, чтобы собирать данные.

7. Убежище Моррисона

8 изобретений, которые в свое время считались гениальными, а теперь выглядят нелепыми

По задумке, британцы могли ночевать в убежищах или прятаться во время бомбежек / Фото: n1s2.hsmedia.ru

Изобретение англичанина Джона Бейкера, названное в честь министра безопасности Герберта Моррисона. Убежище выглядело как кровать в клетке, иначе его также называли «столом Моррисона». Конструкцию придумали в годы Второй мировой войны, чтобы защитить мирных жителей от немецких бомбежек. Убежище представляло собой короб из плотных металлических пластин и решеток. Размеры: 2 м — длина, 1,20 м — ширина, 75 см — высота. По задумке, британцы могли ночевать в убежищах или прятаться во время бомбежек, поскольку в типичных двухэтажных домах не было ни подвалов, ни погребов. Кто-то и вовсе использовал изобретение как стол. Убежища бесплатно выдавали семьям, которые зарабатывали меньше 400 фунтов в год. За 1941 британцы получили больше 500 тысяч конструкций, а в 1943 — еще 100 тысяч. После войны правительство наградило Джона Бейкера 5 тысячами фунтов стерлингов за изобретение убежища.

8. Книжное колесо

8 изобретений, которые в свое время считались гениальными, а теперь выглядят нелепыми

В каком-то роде книжное колесо можно считать прародителем современных браузеров / Фото: n1s2.hsmedia.ru

С помощью подобной нехитрой конструкции можно одновременно открыть и листать семь книг. Изобретению уже более 300 лет и находится оно в Библиотеке Палафоксиана (город Пуэбло, Мексика). В каком-то роде книжное колесо можно считать прародителем современных браузеров.

Также советуем прочесть о том, как придумали фен: от «пылесоса для волос» до ручного устройства.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

3 × два =