Усадьба с классической архитектурой в Горках

0 70

Автор проекта: Сохнюк Наталья, Морозова Елена
Соавтор(ы): Арзаманов Федор
Объект: Респектабельный дом в березовой роще
Общая площадь: 560 кв.м.
Уникальные характеристики обьекта

  • дом с классической архитектурой в живописном Подмосковье
  • эклектичные интерьеры с элементами традиционной стилистики и современными предметами
  • натуральные материалы с красивыми фактурами, авторские изделия из шпона ясеня
  • раритетный винтаж и современное искусство

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Двухэтажный дом построен в классическом стиле, фасады оформлены колоннами. Первый и второй этажи имеют разную высоту. Все общественные помещения первого этажа группируются вокруг главной крытой террасы, а спальни второго этажа имеют выходы на балконы.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Дом построен без утеплителя, только из кирпича с шириной кладки. Вместо современных стеклопакетов использовано остекление в две нитки, как в старых особняках. Это позволило уменьшить ширину деревянного профиля и впустить внутрь больше света, а самим окнам придать красивый ажурный рисунок. Большинство окон – витражные или «французские» с коваными балкончиками и остеклением до пола, отчего все помещения полны света и воздуха.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Цвет кирпича на фасадах также был задан существующими постройками-флигелями, но, чтобы сделать его еще более живым и настоящим, было решено использовать кирпич нескольких разных оттенков, смешанных в определенных пропорциях.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Лестница вписана в классический архитектурный объем холла с высоким витражным окном. Пол выложен серым камнем с геометрическим рисунком. Чтобы найти правильный оттенок и рисунок камня, пришлось лететь в Италию, на фабрику одного из самых крупных поставщиков мрамора. Это позволило вживую выбрать слэбы, подходящие именно для этого дома.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Респектабельный дом с традиционным декором. Интерьер парадной входной группы.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Парадная входная группа с лестничным холлом. Лестница – тонированный дуб, балясины – полнотелые трубки из акрила с декоративными элементами из стали.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Воздушная лестница окружена высокими стройными арками. Люстра, винтаж, Glashutte Limburg, Германия, 1960-е годы. Гобелен «Солнечная тьма», Жан Луи Виар, Франция, 1977 год.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Гостиная площадью 75 кв. м разделена на две зоны: музыкальную, с роялем и удобными креслами для слушателей, и каминную зону. На полу – ковры дизайна Зои Лондайк (Zoe Luyendijk). Кресла, B&B Italia и винтаж. Журнальный столик, JNL. Комод, Julian Chichester. На нем – светильник Artemide, Lesb. Витрина, Hickory White. В центре не стене – картина «Дачный натюрморт» Кирилла Василенка.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Каминная зона в гостиной Люстра диаметром 1,5 метра, Santa & Cole, модель Estadio. Диван, B&B Italia. Большой журнальный стол, JNL. Кресла, Poltrona Frau. Стол между креслами, Arteriors. Витрина, Hickory White. Торшер, Delightfull. Напольная ваза, фаянс, роспись, Япония, конец XIX века, мастерские Сацума.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

На полу жилых помещений – массив ореха под черным маслом. Тонировка позволила приглушить активный рисунок дерева, показать его красивую текстуру в виде крупных теплых всполохов и избежать монотонности в оформлении больших площадей. Шторы, Holland & Sherry.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Парадные комнаты первого этажа создают анфиладу. Высокие (больше 4-х метров) потолки, двери 3-х метровой высоты и большое количество французских окон делаю дом просторным и распахнутым саду и березовой роще, окружающим дом.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Цвет основных помещений дымчато-белый, он не отвлекает внимания от березовой рощи и сада за окнами.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Столовая. Стол длиною 4,5 метра пришлось делать на заказ – в стандартной линейке не удалось найти нужный размер. На полу – ковер, соткан по эскизу ковра 1960-х годов в Непале специально для проекта. Стол, Christopher Guy. Стулья и комод, Bolier. Люстра, Bella Figura. Шторы, Evitavonni. Картина «Вороны» Виктора Дынникова.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Стены столовой выкрашены в темно-серый цвет, это придает дополнительную глубину пространству, когда попадаешь в него из просторной и светлой гостиной.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Парадная столовая с камином, большими окнами по трем сторонам и выходом на террасу. Порта камина выполнен из черного мрамора.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Кухня площадью 35 кв. м. Кухонный гарнитур с островом изготовлен в Москве. Все углы мебели скруглены, высокие филенки верхних шкафов выполнены в стекле, поэтому достаточно массивная мебель выглядит более воздушно. Внутренняя часть шкафов и фасады украшены вставками из шпона клена «птичий глаз». Гладкие эмалевые поверхности корпуса подчеркивают красоту дерева. Ковер из плитки, TopCer. Люстра, Zeitlos Berlin, модель Tempelhof.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

На контрасте со светлой гостиной работает темно-серый кабинет. Письменный стол, JNL. На нем – скульптура «Мальчик с птенцом», Япония, конец XIX века. Кресла, Cassina. На консоли Minotti – авторская скульптура, дерево, 1970-е годы. Люстра, Zeitlos Berlin, модель Bauhaus, Германия, 1930-е годы.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Рабочая зона в кабинете. Рабочий стол, JNL. Кресло Vitra. Шторы, шерсть, Loro Piana.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Диванная группа с библиотекой в кабинете.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

В доме много искусства: живописи и скульптуры преимущественно современных мастеров.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Музыкальная гостиная появилось вследствие увлечения дочери хозяев игрой на пианино, а затем стала местом для семейных просмотров ТВ (ТВ есть только в этой комнате, на кухне и в ванной) и лаунджем. В ее оформлении использованы буазери из шпона клена насыщенного медового цвета. Шторы, Kvadrat.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Музыкальная гостиная. Стеновые панели из шпона клена. Кресло Vitra, модель Eames Lounge. На консоли – скульптура «Росток» Андрея Антонова. Картина Инны Бажутиной «Люся». Люстра, Santa & Cole. Треугольные бра, Roll & Hill.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Стеновые панели из шпона клена изготовлены в Москве. Они придают музыкальной гостиной вид дорогой шкатулки.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Еще одна комната со своим характером – будуар хозяйки дома. Ее большие окна обращены на березовую рощу. Этот мотив использован в художественной росписи стен с градиентом и природным сюжетом. Потолок подшит деревом. Кресла, Gebruder Thonet Vienna, модельTarga Lounge. Торшер, Stilnovo, винтаж. Шторы, The Isle Mill.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Будуар хозяйки выполнен в дымчато-бирюзовых тонах. Созданная художником Андреем Липатовым настенная роспись добавляет ощущение присутствия природы внутри комнаты.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Спальня хозяев имеет выход на террасу. Ее площадь более 50 кв. м. Изголовье кровати «с ушами» обито шерстяной тканью Loro Piana. К спальне примыкают мужская и женская половины со своими гардеробными и ванными комнатами. Ковер, дизайнер Zoe Luyendijk.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Декоративный акцент главной спальни – камин. Его обрамляет привезенный из Франции чугунный портал начала прошлого века. Кресла, Arketipo. Люстра, AVMazzega, dis Сarlo Nason, Италия, 1970-e годы. Картина Кирилла Василенка.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Женская ванная комната. Умывальник сделан по эскизам дизайнеров. Ванна Devon & Devon, модель Regal. Люстра из муранского стекла, винтаж, 1960-е годы. На полу — икат.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Порталы и стены душевой в женской ванной комнате облицованы мрамором Calacatta Carrara.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Мужская ванная комната. Ванные комнаты супругов – это именно комнаты: с высокими окнами, деревянным полом, мебелью, разработанной в индивидуальном порядке специально для этих помещений. На стене – работа Михаила Шемякина.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Мужская ванная комната. Умывальник из корня клена сделан на заказ. Раковина, Villeroy & Boch.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Гардеробная комната хозяйки состоит из двух помещений: зоны для хранения обуви и сумок и помещения для одежды и мелких аксессуаров. Стены в них облицованы панелями из шпона клена в технике маркетри. Двери шкафов – стеклянные.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Стены и фасады шкафов в женской гардеробной облицованы панелями из шпона клена, выполненными в технике маркетри. Ромбы из шпона, выложенного в разном направлении, придают поверхностям эффект объема. В панели встроено множество потайных ящиков и большой трельяж. Ваза, Франция.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Мужская гардеробная. Шкафы и стены зашиты панелями цвета ночного неба. В филенки шкафов вместо стекла встроена металлическая сетка-рабица. Ее ячеистая структура позволяет вещам дышать, воздух в шкафах не застаивается.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Интерьер холла. На фоне стеклянной перегородки — японская ваза конца XIX века, мастерские Сацума.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Спальня дочери выполнена в более современном стиле. Изголовье кровати с интегрированными тумбами сделано на заказ, МДФ, эмаль.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Рабочая зона в детской комнате. Книжный шкаф встроен в нишу. Столешница рабочего стола имеет бирюзовый оттенок, как и изголовье кровати.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Гардеробная при спальне дочери.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Ванная комната дочери. Порталы и стены облицованы мрамором Calacatta Carrara.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Детская ванная комната с большим окном и зеркалом во всю стену выполнена в прохладной серо-голубой палитре. Умывальник сделан на заказ. Раковина, Villeroy & Boch.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Стены в одной из двух гостевых спален выкрашены темно-зеленой глянцевой краской. Ее окна выходят на юг, и глубокий темный цвет стен делает комнату более уютной и камерной, а глянец придает мерцания и загадочности, особенно вечером при включенных светильниках.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Отделка расположенного в холле гостевого санузла отличается от остальных помещений. Его стены зашиты панелями, обтянутыми сукном темного фиолетового оттенка. Каждый модуль обшит крупным ручным стежком. Низ стен отделан белыми буазери.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Гостевой санузел. Панели из сукна темного фиолетового оттенка стали хорошим фоном для зеркала, светильников и белоснежного фаянса сантехнического оборудования.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Вторая гостевая выполнена в более традиционном ключе. Стены выкрашены в дымчато-серый цвет. Кровать, The Sofa & Chair Company. Бар, Asplund. Банкетка Marie’s Corner в обивке тканью Hermes. Потолочный светильник, Reggiani, винтаж.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Гостевой санузел в теплой южной палитре.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

План первого этажа двухэтажного загородного дома с классической архитектурой. Общая площадь – 560 кв. м.

Усадьба с классической архитектурой в Горках

План второго этажа двухэтажного загородного дома с классической архитектурой. Общая площадь – 560 кв. м.

Концепция

Дизайнеры Наталья Сохнюк и Елена Морозова оформили статный классический особняк, превратив его в настоящее родовое гнездо, статусный и наполненный тщательно подобранными раритетными предметами – дом, который с гордостью будет передаваться по наследству. Двухэтажный дом площадью 560 кв. м задумывался как часть усадьбы. Над его архитектурой работал архитектор Федор Арзаманов (бюро «Акант на Яузе»), одной из специализаций которого как раз являются традиционные дома с историей. Работа над проектом у команды заняла почти 9 лет!

Дом строился с нуля, а сами заказчики очень трепетно относились к выбору отделочных материалов, мебели, искусству. Они знали, что он надолго останется в их семье, а потому нужно было только самое лучшее.

На момент начала проектирования на участке стояло два флигеля в классическом стиле, и генпланом было предопределено местоположение основного дома. Строить его решили по традиционной схеме, без утеплителя, используя только кирпич с толщиной, характерной для старого строительства. Такая технология позволяет сохранять тепло, создавать внутри свой собственный микроклимат, а также дает красивые глубокие оконные проемы, которых так не хватает в современных домах. Цвет кирпича на фасадах также был задан существующими постройками, но, чтобы сделать его еще более живым и настоящим, было решено использовать кирпич нескольких разных оттенков, смешанных в определенных пропорциях. Это сразу придало кирпичной кладке живописный вневременной вид.

Еще одна важная особенность архитектуры дома, которая повлияла на его интерьеры – остекление в две нитки (двойные рамы), как в старых особняках и доходных домах. Это позволило уменьшить ширину деревянного профиля и впустить внутрь больше света, а самим окнам придать красивый ажурный рисунок. Если представить, что в доме большинство окон витражные или «французские» с балкончиками и остеклением до пола, то становится понятным, что все помещения полны света и воздуха. Заказчики долго искали производителей таких окон, никто не решался взяться за их изготовление, кроме специализированной компании из Санкт-Петербурга, которая занимается реставрацией дворцов и музеев.

Планировка

Несмотря на достаточно небольшую площадь, дом получился просторными, воздушным и удобным во многом благодаря классическим архитектурным приемам. После подробного обсуждения стиля жизни и привычек семьи, была выработана удобная для современной жизни планировка, которая также учитывала и постановку дома на участке, и видовые характеристики из окон и с террас. Дом построен по классической схеме с центральной лестницей и парадными анфиладами.

Все общественные помещения первого этажа группируются вокруг главной крытой террасы, а спальни второго этажа имеют выходы на балконы: близость к природе важна для жизни за городом. Обе главные ванные комнаты тоже имеют выход на террасу, что придает утилитарным по сути помещениям особое настроение и респектабельность.

Первый, парадный, и второй, приватный, этажи различаются не только функцией, но и высотой потолков. Внизу высота максимальная – потолки более 4-х метров, двери 3-х метровой высоты, французские окна до пола создают торжественный настрой. Стандартная высота верхнего уровня способствует комфорту и уюту. Разделение высот дает ощущение рациональной динамики, задает правильный масштаб и пропорции.

Декор

Как и архитектуре, интерьерам свойственна основательность, взвешенный подход и ощущение вне времени. В оформлении использованы натуральные материалы с красивой природной текстурой. На полу – природный камень или массив доски ореха под черным маслом. Тонировка позволила приглушить активный рисунок дерева, показать его красивую текстуру в виде крупных теплых всполохов и избежать монотонности в оформлении больших площадей.

Стены выкрашены в нейтральные фоновые оттенки серого, которые словно обрамляют панорамные виды на сад и березовую рощу и выгодно подчеркивают красоту эксклюзивных предметов: итальянской мебели уважаемых фабрик, раритетных винтажных светильников, дизайнерских ковров, искусства. Только несколько помещений имеют яркую палитру: бирюзовый будуар хозяйки с растительной росписью на стенах и на дачный манер деревянным потолком, гостевая спальня с выкрашенными темно-зеленой глянцевой краской стенами и музыкальная комната – совершенно особое помещение. Оно задумывалось как место для музицирования дочери хозяев, а стало домашним кинозалом и приватной гостиной. В ее оформлении использованы буазери из шпона клена насыщенного медового цвета. Это же дерево присутствует в оформлении гардеробной хозяйки, но там столярные работы доведены до абсолютного искусства: поверхности покрыты художественным маркетри.

Вообще первым предметом, который появился в доме, стала уникальная люстра, раньше она украшала холл отеля в Берлине, а теперь стала главным акцентом лестничной группы. Ее продолговатые плафоны на длинных подвесах подчеркивают высоту двухуровневого холла и рифмуются с «хрустальными» балясинами ограждения лестницы, выполненными из полнотелого оргстекла и стали. Сама лестница вписана в классический архитектурный объем холла с высоким витражным окном и окружена высокими стройными арками. В процессе работы интерьер стал наполняться современными деталями, как будто разные поколения раз за разом привносили что-то свое. От классики сохранились правильные пропорции потолков, проемов и ниш, общая геометрия столярных изделий и лепнина, но в тоже время появились современные детали, которые дали возможность логичного перехода к современному декору, искусству и жизни.

Комплектация объекта

Строительные и отделочные материалы и изделия

Изделия из дерева, стеновые панели, двери, компания «Студия Левл»

Лестница, компания Latuning

Декоративная роспись стен Андрей Липатов 

Финишная отделка стен, краска «Benjamin Moore & Со»

Лепной декор из гипса, поставщик «Петергоф»

Плитка TopCer

Свет Artemide, Santa & Cole, Delightfull, Bella Figura, Roll & Hill

Свет винтажный Glashutte Limburg, Zeitlos Berlin (модели Tempelhof и Bauhaus), AVMazzega; Stilnovo, Reggiani, поставщик «Свет и не только 50-60-70-х годов»

Обеденный сервиз Vista Alegre

Текстиль Loro Piana, Holland & Sherry, De Le Cuona, Mark Alexander

Шторы Holland & Sherry, Evitavonni, Kvadrat, The Isle Mill, James Dunlop Textiles, Lizzo, Loro Piana

Ковры Zoe Luyendijk, «Ателье Марка Патлиса», галерея Booroom Gallery

Декор, антиквариат, винтаж

Искусство, «Галерея Восток» и NG Gallery

Сантехника ванна Devon & Devon (модель Regal), раковины Villeroy & Boch, смесители THG

Мебель

Гостиная диван и кресла B&B Italia, кресла Poltrona Frau; кресла, винтаж, комод Julian Chichester, витрина Hickory White, журнальные столы JNL, столик Arteriors

Будуар кресло Gebruder Thonet Vienna (модельTarga Lounge)

Столовая стол Christopher Guy, стулья и комод Bolier

Музыкальная гостиная консоль, винтаж, поставщик NG Gallery; кресло Vitra

Кухня мебель на заказ, по проекту дизайнеров; стол Hamilton Conte, стулья JNL, витрина Century Furniture

Гостевая спальня кровать The Sofa & Chair Company, бар Asplund, банкетка Marie’s Corner обита тканью Hermes

Женская гардеробная туалетный стол Luísa Peixoto, поставщик галерея Booroom Gallery

Спальня кровать The Sofa & Chair Company, кресла Arketipo

Кабинет консоль Minotti, рабочий стол JNL, кресла Cassina и Vitra, журнальный стол Etel

Мебель для санузлов и гардеробных – на заказ

Мебель на заказ – компания «Студия Левл»

Оборудование

Кухонное оборудование Wolf Sub-Zero, мелкая бытовая техника KitchenAid

 

Фотограф: Михаил Лоскутов

комментарии к объекту

Усадьба с классической архитектурой в Горках

Морозова Елена

Проект длился 9 лет! Это рекорд в нашей практике. Стройка не останавливалась, работа постоянно шла, и важно было поддерживать в себе «горение», вовлеченность и при этом сохранять незамыленный взгляд… Конечно, так сильно растянутый во времени процесс для нас почти критичен. Всегда в начале работы надо собраться, разогнать проект до той степени, когда предметы сами словно «липнут» к интерьеру. Многие вещи на этой фазе делаются интуитивно. Нам же пришлось несколько раз погружаться в это состояние, хотя в итоге именно постоянный новый фокус позволил создать столь подробный интерьер, с большим количеством смыслов и слоев

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

четыре × четыре =